Масла для карьерной техники

При эксплуатации карьерной, горной и строительной техники особое внимание следует уделять ее техническому обслуживанию. Отличие добывающих и строительных предприятий от большинства других состоит в том, что затраты на приобретение и эксплуатацию оборудования составляют самую весомую часть, и по сути определяют эффективность и рентабельность работы.

Эксплуатация карьерной и строительной техники

Правильная и эффективная эксплуатация оборудования является важной  и зачастую непростой задачей.

Условия эксплуатации внедорожной техники крайне суровые: работа в при повышенных и шоковых нагрузках, на малых скоростях, широкий диапазон рабочих температур, а также запыленность атмосферы. Во многом эффективность работы техники, срок ее службы зависят от качества обслуживания, и в частности, правильного выбора смазочных материалов. Не стоит забывать и о характерной для Российской Федерации (РФ) проблеме – качестве топлива, напрямую оказывающем влияние на способность моторного масла выполнять свои функции необходимое время.

В последние годы наблюдается увеличение парка импортной карьерной, горной, строительной техники. Например, экскаваторы таких производителей, как Hitachi (Япония), Komatsu (Япония), Caterpillar (США) и др. находят применение на многих горнодобывающих предприятиях. Кроме того отечественные производители техники начали оснащать оборудование двигателями иностранного производства, например, Cummins (США).

Выбор смазочных материалов для карьерной и строительной техники

Усложнение конструкции машин за последнее десятилетие привело производителей техники к необходимости разработать собственную систему одобрений смазочных материалов, либо к производству «оригинальных» смазочных материалов, которые строго рекомендуются потребителям.  Для эксплуатирующего технику предприятия часто это может означать привязку как к определенной марке техники, так и соответственно к марке смазочных масел. Если же в парке представлена техника нескольких производителей, номенклатура смазочных материалов кратно увеличивается (до 30-40 позиций и более). Инновационным решением является использование универсального моторного масла, допущенного к применению как в двигателях различных производителей, так и в гидравлических и трансмиссионных системах. Сложность создания такого моторного масла заключается, прежде всего, в необходимости одновременно удовлетворить требованиям различных конструкторов современных дизельных двигателей, а также разницей в вязкости смазочных материалов, предназначенных для мотора и других узлов машин.

К списку статей