Грузовые трансмиссионные масла

К выбору эксплуатационных жидкостей у владельцев автомобилей в нашей стране очень ответственное отношение. Большинство из нас ясно понимает , какое масло заливается в двигатель, каков рекомендуемый интервал замены и какие сложности могут возникнуть при эксплуатации автомобиля при неправильно подобранном моторном масле.

Однако если задаться целью, и попытаться выяснить какой же именно смазочный материал нужно применять в трансмиссии – приходит понимание того, насколько сложен, и в то же время интересен, процесс выбора трансмиссионного масла. Особенно сложно дела обстоят в сегменте трансмиссионных масел для грузовой техники. Каковы же в настоящий момент требования производителей? Что нового в сегменте смазочных материалов для трансмиссий грузовых автомобилей?

Требования автопроизводителей к трансмиссионным маслам

Грузовые трансмиссионные масла

В настоящее время все крупные и широко известные производители транс-миссий, такие как VOLVO, ZF, MAN, SCANIA, предъявляют повышенные требования к работе коробок передач, сохранности синхронизаторов и износостойкости оборудования. При этом производителям смазочных материалов ничего не остается, как шагать в ногу и не отставать от самых перспективных разработок конструкторов-энтузиастов, выпуская продукты, обеспечивающие не только защиту коробок передач от износа, но и удовлетворять требованиям автопроизводителей к продленным интервалам замены и экономии топлива за счет снижения потерь на трении. Важным моментом является то, что разработка коробки передач, этого проводника момента вращения и мощности от сердца автомобиля – двигателя, без создания особого смазочного материала невозможна!

Но надо отдать должное автопроизводителям - они не стоят на месте, продолжая усложнять конструкцию коробок передач. С каждым днем ужесточаются требования к смазочным материалам, производители трансмиссий все чаще рекомендуют масла, интервал замены которых должен быть выше 400-500 тыс. км.

К списку статей